ГБУ "Поликлиника №4 г.Грозного"

Юридический адрес: 364013, ЧР, г.Грозный, ул.Ш.А-Х Яндарова,90

Филиал: 364014, ЧР, г.Грозный, ул.А Айдамирова,141

Филиал: 364024, ЧР, г.Грозный, ул. Пушкина, 7

Почтовый адрес для писем: 364024, ЧР, г.Грозный, ул. Пушкина, 7

Главный врач: Амаева Петимат Ансаровна

приемная: 8(8712)22-22-63

регистратура: (928)021-54-27

диспетчерская (938) 906-99-34

электронный адрес: Poliklinika-4@bk.ru

instagram: 4poliklinika

Полные данные и схема проезда

Возможность получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий

В рамках Территориальной Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная

доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами- терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами- специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной Программы, представлен в разделах I и II приложения 1 к данной Территориальной Программе.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении        хронических заболеваний,

представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Министерством здравоохранения Чеченской Республики и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, при подготовке проекта территориальной программы ОМС в рамках деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Чеченской Республики (далее - Комиссия), осуществляется расчет территориальных нормативов объемов медицинской помощи и соответствующих финансовых показателей на основе анализа статистических форм, данных персонифицированного учета медицинской помощи, программ развития здравоохранения, сведений, поступивших от включенных в реестр медицинских организаций и включенных в реестр страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенных в состав Комиссии, а также объемных и финансовых нормативов, установленных федеральной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год.

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением Комиссии между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

При распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями учитываются:

сведения Министерства здравоохранения Чеченской Республики о видах медицинской помощи, мощности вошедших в реестр медицинских организаций, профилях медицинской помощи, врачебных специальностях;

сведения страховых медицинских организаций о численности лиц застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и финансовых средствах для ее оплаты;

сведения медицинских организаций, представленные при подаче уведомления об участии в сфере обязательного медицинского страхования, включающие:

а)     показатели (в том числе коечную мощность, объемы медицинской деятельности и другие), утвержденные в установленном порядке (в том числе приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики, решением Комиссии), подтверждающие возможность медицинской организации по выполнению объемов медицинской помощи в разрезе видов, профилей отделений (коек), врачебных специальностей в соответствии с правом на их осуществление;

б)    данные о половозрастном составе и численности застрахованных лиц,

прикрепившихся для амбулаторно-поликлинического обслуживания;

в)    показатели, подтверждающие возможность медицинских организаций оказать диагностические услуги, - для медицинских организаций, оказывающих только отдельные диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление;

г)    показатели, установленные решением Комиссии, подтверждающие возможность медицинских организаций дополнительно оказывать отдельные диагностические услуги, - для медицинских организаций, оказывающих в рамках основной деятельности дополнительно отдельные диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление.

Распределение объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями осуществляется на основе:

а)    численности и половозрастной структуры застрахованных конкретной страховой медицинской организацией лиц;

б)    показателей объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, установленных территориальной программой ОМС, в разрезе видов медицинской помощи, условий ее предоставления, профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом особенностей климатогеографических условий региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения Чеченской Республики.

При этом учитывается фактическое (за предыдущий период) и расчетное потребление медицинской помощи застрахованными лицами по полу и возрасту.

Объемы медицинской помощи и их финансовое обеспечение устанавливаются страховым медицинским организациям и медицинским организациям решением Комиссии на год с поквартальной разбивкой, с последующей корректировкой при обоснованной необходимости.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной Программы предусмотрена трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:

первый уровень - оказание преимущественно первичной медико- санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

В целях обеспечения единого подхода к планированию и оплате медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров применяется единица объема - случай госпитализации (законченный случай лечения).

Общее количество случаев госпитализации для населения Чеченской Республики по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, определяется следующим образом. Величина норматива объема, оказываемой медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов в расчете на 1 жителя (количество случаев госпитализации на 1 жителя), умножается на численность населения Чеченской Республики по прогнозу Росстата на 1 января планируемого года.

Для определения общего количества случаев госпитализации по территориальной программе ОМС величина норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в расчете на 1 застрахованное лицо (количество случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо, число случаев лечения на 1 застрахованное лицо) умножается на численность застрахованных лиц в Чеченской Республике по состоянию на 1 апреля предыдущего года.

Аналогично проводятся расчеты объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на одного жителя (на одно застрахованное лицо).

В приложении 5 к настоящей Территориальной Программе приведены показатели числа случаев госпитализации, средней длительности пребывания 1 пациента в стационарных условиях (дней) и числа койко-дней (круглосуточного пребывания) на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо).

В рамках Территориальной Программы с учетом заболеваемости населения и других обоснованных объективных факторов с использованием, как отчетных данных, так и результатов специальных исследований могут проводиться корректировки объема медицинской помощи. По данным медицинской статистики за предыдущий год анализируются состав пациентов, получивших медицинскую помощь в стационарных условиях, число госпитализаций и число проведенных ими койко-дней в разрезе профилей медицинской помощи. В результате определяется объем медицинской помощи в стационарных условиях, по профилям медицинской помощи.

Объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одного жителя, а также норматив объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на одно застрахованное лицо, рассчитываются по каждому профилю медицинской помощи, затем путем суммирования определяются объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одного жителя и норматив объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на одно застрахованное лицо.

Установленные Территориальной Программой объемы медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 жителя и норматив объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо, с учетом уровня заболеваемости и демографических особенностей населения, климатических и географических особенностей, уровня транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в Чеченской Республике и других факторов, могут быть обоснованно более высокими, чем соответствующие средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.